Слава Україні
Glory to Ukraine
Save the World
Жыве Беларусь
Live Belarus



Урок - Параллельные линии, Сходящаяся перспектива и плоскость картины.

Главная » Курсы » Курс Рисовать легко. » Урок - Параллельные линии, Сходящаяся перспектива и плоскость картины.

Обучающий онлайн курс
Рисовать легко.

Лицензия: Копирование запрещено.

Как мы видим параллельные линии?

Расстояние между рельсами железнодорожного пути всегда остается одинаковым.

Когда расстояние между двумя или более линиями всегда сохраняется одинаковым, эти линии называются параллельными.

Почему мы, зная, что рельсы параллельны, рисуем их не так?

Рисуем параллельные рельсы - вид сверху

А вот так?

Рисуем параллельные рельсы - В перспективе

При рисовании в перспективе мы не изображаем эти линии параллельными. Почему?

Давайте посмотрим точно сверху вниз на человека, стоящего на железнодорожном полотне.

Человек, стоящий на железной дороге - Вид сверху

Когда этот человек смотрит на полотно у себя под ногами, его взгляд должен захватывать широкий участок — для того, чтобы человеку были видны оба рельса.

Он видит перед собой отрезок вот такой ширины — он представлен жирной черной линией.

Полотно под ногами

Когда человек поднимает глаза и смотрит на участок в пятнадцати метрах впереди себя, он видит полотно той же самой ширины, однако его взгляд охватывает при этом куда более узкий участок.

Человек, стоящий на железной дороге - Смотрит впереди себя

По этой причине железнодорожное полотно кажется более узким по мере того, как человек переводит взгляд все дальше.

Охватываемый его взглядом участок на рисунке заштрихован.

Ширина участка, который он видит в пятнадцати метрах впереди себя, показана на этом рисунке отрезком черного цвета.

Полотно под ногами - Участок полотна становится узким

Когда он поднимает глаза к горизонту, полотно той же самой ширины кажется таким узким, словно не имеет никакой ширины. Это и есть точка схода.

Человек, стоящий на железной дороге - Изображение точки схода

То есть, чем ближе к себе смотрит человек, тем шире кажется ему железнодорожное полотно, а чем дальше падает его взгляд, тем уже оно выглядит, пока наконец на уровне глаз не превращается в точку.

Это объяснение относительно широких и узких участков, вероятно, станет более понятным, если мы представим себе человека, который рисует эти участки на поставленном вертикально стекле, как показано на странице «Плоскость картины».

Человек поднимает глаза к горизонту

На рисунке вверху показано, как должен поднимать взгляд человек, чтобы смотреть все дальше и дальше вдоль железнодорожного полотна.

Как в итоге человек увидит полотно

Таким образом человек увидит полотно так как показано на первом рисунке, а не так как на втором.