Урок - 1 урок

Обучающий онлайн курс
Печать на футболках

Лицензия: Копирование запрещено.
↑ Печать на футболках
  Урок - 1 урок  
Текущий урок - первый.   Текущий урок - последний.
ПЕЧАТЬ НА ФУТБОЛКАХ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ... ВНИМАНИЕ – Узнать все подробности о шелкографии можно ЗДЕСЬ Все владельцы салонов оперативной полиграфии в определенный момент осознают ограниченность своих возможностей. По сути, все они могут делать только одно – печать по бумаге, да и то на ограниченном ассортименте с практически одинаковым качеством и сроками. А клиенту, как правило, нужен весь ассортимент продукции. Наиболее часто встречается задача – печать на футболках. Причем часто тираж 1-2 штуки да еще и полноцветное изображение, например фотографию. Хоть я и считаю нанесение своей фотографии на футболку или скажем кружку верхом идиотизма, но клиент несет нам денежку, поэтому перефразируя известную фразу «Хочешь быть идиотом – будь им!» Как в принципе можно напечатать на футболке? 1. Трафаретная печать. Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах. (ну скажем от 100 шт. до бесконечности). Когда-нибудь я напишу, как печатать трафаретом на футболках в домашних условиях, но это уже совсем другая история... 2. Специальные принтеры. Сейчас на рынке появились спец. принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственно, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей. 3. Термотрансфер Вот оно! Это, пожалуй, наш вариант, на нем и остановимся. Итак: Термотрансфер это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной. Но давайте поговорим о выборе пресса в другой раз. Пока запомните – если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то пресс вам нужен. Если это пока хобби или проба пера, сойдет и утюг… Как показывает моя практика в голове у большинства людей по вопросу термотрансфера сплошная каша. Попробую это исправить, итак: Термотрансфер бывает: Струйный Лазерный Трафаретный С помощью пленки Струйный трансфер Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами (рекомендую вспомнить что я писал по этому поводу здесь и здесь) то печать производится на специальной бумаге, которая имеет специальное покрытие, в которое и внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Насколько я помню существует даже бумага для темных тканей. Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый», в общем ФУ. Не люблю я этот вид трансфера, да и подумайте сами – если бы все было так просто то футболки с рисунками стоили намного дешевле. Второй способ печати струйным принтером более интересен и широко известен как СУБЛИМАЦИЯ. Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Это одно определение. Сублимация – процесс испарения специальных красителей при температурах 180-200С и диффундировать в полиэфирные материалы, образовывая прочные химические связи с полимерами. Вот это уже вроде попроще, а если совсем просто то есть некие сублимационные краски которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок после чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Важно: бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу. Тот же Lomond например. Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет. Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, ктотрые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию. Процесс несколько геморройный, да и картинка на футболке получается «пуленепробиваемая». Зато этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта» Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету. Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды. Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна спец кружка с покрытием, кружечный пресс) Трансфер с лазерного принтера. Имеет массу достоинств, честно скажу, что у меня две любимых технологии термотрансфера – лазерный трансфер и трафаретный. Итак, для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага. Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению. 1 Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале». 2 Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом. 3 Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации. 4 Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда в некоторый ущерб стойкости изображения. Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Без коврика не получается.. не пробуйте. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, жаль что стойкость изображения составляет около года на солнце. 5 Очень интересная бумага «холодная деколь». Помните, раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен. Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы, кстати бумага бывает как для светлых так и для темных поверхностей. Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С и ногтем не соскребешь! Вот за это я и люблю лазерный трансфер. Во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом (хотя на самом деле утюгом можно пробовать, работать им на тираже – онанизм и детский сад). Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другие интересные вещи о чем я не упомянул выше. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации. Например для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки - около 80руб за подобный лист. При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс. Трафаретный трансфер. Большая и серьезная тема, сводящаяся к двум простым вещам. 1 Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. 2 Когда нужно переносится на ткань. Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань. Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить. Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать (американцы очень активно этим занимаются уже многие годы) или наоборот, покупать уже готовые и не заморачиваясь на процесс печати заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента). Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати! Пленки Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани. Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения. Пленки бывают гладкие или бархатные (флок). Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки. Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.) Конечно, вырезать пленку ножницами походит на мазохизм – для этого есть специальные устройства – режущие плоттеры (каттеры) но об этом в другой раз.
↑ Печать на футболках
  Урок - 1 урок  
Текущий урок - первый.   Текущий урок - последний.