Урок - Цвет, свечи, таинственный вечер

Главная » Курсы » Курс Рисование. Уроки от Даши Ревиной. » Урок - Цвет, свечи, таинственный вечер
Лицензия: Копирование запрещено.

Хочу рассказать о том, как правильно рисовать такой красивый источник света как свеча. Такой старинный предмет быта может стать главным героем картин на тему мистики.

горящая свеча

Я снова беру Derwent drawing pencils натуральной гаммы.

карандаши Derwent drawing pencils

Очень удобно рисовать свечи пастелью – обычной или восковой. Хорошо, когда материал кроющий, то есть хорошо закрывает поверхность бумаги. Она будет цветной, это темнота, в которой будет гореть свеча. Я привожу таблицу используемых цветов, чтобы Вы могли ориентироваться и подобрать похожие.

таблица используемых цветов

Придумайте общую композицию: форму свечи, в каком подсвечнике она будет стоять, что будет лежать радом. Я придумала сюжет на тему гадания: свеча перед зеркалом и карты.

сюжет картинки

Свеча является цилиндром. Когда она горит долго, её верх часто бывает оплавленным, неровным. Наметьте бледный контур простым карандашом, затем фитиль, потом пламя. Зажгите свечу или найдите фото в сети: пламя может стоять ровно или колыхаться, быть тонким вытянутым или маленьким. Я выбрала некий средний вариант.

Рисуем цветом. У основания пламя более тёмное, алое, пурпурное или синее. К кончику оно светлеет – почти белое. Начинать лучше именно с белого карандаша, добавляя ближе к низу пламени бежевый (пшеничный, кремовый) желтый, розовый, затем красный и синий. Наборы карандашей, а главное – виденье, могут быть разными, поэтому нельзя сказать точно, что в каких пропорциях смешивать, руководствуйтесь ощущениями.

рисунок пламени свечи

Пусть сначала штрихи будут лёгкими, затем усиливайте цвета, вбивайте карандаш в бумагу. Небольшой секрет: при нанесении светлых тонов поверх тёмных поверхность сглаживается, становится пастозной, цвета плавно перетекают друг в друга. Особенно это заметно при рисовании восковыми мелками или карандашами.

Свет расходится во все стороны и образует нимб. Старайтесь, чтобы штрихи к дальнему от свечи краю были как можно легче, растворялись в темноте. Начните с бежевых и/или розовых тонов, затем усильте эффект белый ближе к пламени.

Рисуем фитиль чёрным и серым и продолжаем от тёмного к светлому рисовать восковую свечу. Несмотря на цилиндрическую форму, она не имеет теней, типичных для, скажем, стакана. Свет падает сверху, там-то и будет находиться самый светлый участок, книзу же свеча темнее, тёплых оттенков. В данной картине использованы желтая и коричневая охра, светлая сиена, белый, пшеничный, оранжевый.

рисуем фитиль свечи

На подсвечник падает тень от самой свечи, поэтому блики света едва заметны, нанесите их, чтобы обозначить объем.

наносим блики на свечу

Подсвечник темный. Начните с шоколадного, коричневой охры, добавляйте сверху оранжевый, серый, охру. Для плотной поверхности понадобиться немалое количество слоев.

В свою очередь тень от подсвечника падает на стол. На столе лежат карты, и лучше вначале нарисовать сначала их, а затем – расплывчатую от колебаний пламени тень простым карандашом с растушевкой.

Интересный эффект дает свет свечи на зеркале: оно будто покрывается золотистой пылью. Изобразим это при помощи легких штрихов бежевого и охры. Свет встречается с темнотой: графитным карандашом создаём пространство в зеркале. Помните, что свеча освещает снизу те предметы, которые находятся выше её, именно такое освещение придает картине загадочность и мистический оттенок.

Я комбинирую графитный карандаш со цветными, он растушевывается и им легче создать зыбкие очертания теней. Вообще смешивать можно любые техники, главное – чтобы результат это оправдывал.

Для рамы использован чёрный, шоколадный, серый и жёлтая охра. Охра дала золотистый оттенок, передающий тёплый свет свечи. Заметьте, что рама под «нимбом» почти не видна.

Скатерть создаю при помощи лёгких штрихов пшеничного и белого.

Итак, сценка со свечой готова. Неплохой сюжет для святочной открытки.

01.06.2011. Даша Ревина